Как заработать 137% нормы на студийной съемке: наш эксперимент

Традиционно студийная съемка предполагает почасовую аренду зала и оплату услуг фотографа, а рассчитаться просят еще до первого щелчка затвора и уж точно до получения заветных фотографий.

Идеология «ФотоКлюча» иная: это сервис, где платят за готовые снимки. Мы уверены, что если снимки хороши, то они обязательно будут куплены, нужно только показать товар лицом и сделать покупку удобной.

Чтобы укрепиться в этой уверенности, мы решили внедрить «ФотоКлюч» в привычную схему работы интерьерной студии. Ненадолго сменить формат согласилась омская студия «ФотографиНя», где как раз был развернут новый съемочный уголок в стиле кантри:

Гипотеза эксперимента состояла из двух частей:

  1. Человек охотнее согласится на съемку, если сможет заплатить только за понравившиеся снимки по факту.
  2. Фотограф продаст много фотографий, если за короткое время снимет нескольких участников эксперимента (с родными и близкими).

Для чистоты эксперимента мы заранее оплатили 4 часа работы фотографа в студии:

Выяснив, что за 20 минут в студии реально сделать 20–30 удачных снимков, мы разбили эти 4 часа на 12 двадцатиминутных слотов с тем, чтобы пригласить дюжину желающих пофотографироваться на свежем сене.

Математика простая: чтобы окупить затраты, нужно выручить 284 рубля с каждого слота. Сумма показалась вполне достижимой. Для большего азарта — эксперимент все-таки! — мы увеличили план с одного слота до 400 рублей.

Чтобы подвести героя съемки к покупке определенного числа файлов, «ФотоКлюч» использует механизм скидок. Интуиция подсказала, что из 20 отснятых фотографий хотя бы 10 должны оказаться достойными покупки, и в итоге цены были определены следующим образом:

Завершив расчеты, мы начали поиски двенадцати участников фотосессии в стиле кантри. Каждый участник мог прийти с друзьями или с семьей. Баннер на дружественном ресурсе дал троих. Еще девять желающих проверить свою фотогеничность были найдены среди знакомых. Всех записали на особый листочек и попросили не опаздывать.

Однако без сюрпризов не обошлось. Местами уровень несознательности зашкаливал: некоторые «отвалились» накануне съемки после контрольного обзвона, некоторые просто не приехали к назначенному времени. В сухом остатке в день съемок вместо 12 участников у нас оказалось 8, и целых 4 слота остались незаполненными.

Почти смирившись с потерей внезапно освободившихся 80 минут, мы неожиданно нашли способ использовать это время с пользой для эксперимента. Идею подсказали наши первые участники.

Изначально студийный свет был выставлен на фотозону в стиле кантри, под которую все и затевалось. Однако по соседству были и другие зоны: многим, например, понравилась гостиная с камином и креслом-качалкой. За счет свободных слотов мы успевали переставлять свет и фотографировать одних и тех же людей в двух разных зонах. Так у нескольких участников на выходе получилось по два совершенно разных комплекта фотографий.

В тот же вечер обработанные снимки попали на «Яндекс.Диск», и ссылки на галереи «ФотоКлюча» были отправлены участникам. Забегая вперед, признаемся, что продажи по всем восьми галереям растянулись на месяц: кто-то совершил покупку еще до захода солнца, кто-то советовался с родственниками и пересматривал снимки несколько дней, а кто-то банально ждал «до зарплаты», честно поставив нас в известность :)

Общий итог продаж составил 4 659 рублей и 20 копеек за вычетом комиссии «ФотоКлюча»:

Что ж, нас можно поздравить! Даже при откровенно провальной «явке» участников мы окупили затраты и заработали 137% там, где студия и фотограф получили бы свои обычные «почасовые» 100%.

Прокомментируем некоторые цифры:

  1. Покупки в районе 400 рублей делали те, кто пришел на съемку в одиночестве или вдвоем. С ростом числа участников съемки росло и количество покупаемых фотографий: семьи с детьми тратили уже по 600 рублей и больше.
  2. Самая большая продажа (1 600 рублей) пришлась на семью, в распоряжении которой фактически оказался целый час. Все это время они неспешно снимались в двух тематических зонах, примерив на себя все доступные образы.
  3. «Средний чек» без учета самой большой продажи составил порядка 500 рублей. Если бы пришли все 12 участников, то общая сумма продаж могла бы составить более шести тысяч рублей, или все 177% традиционной почасовой оплаты.

Какие выводы стоит сделать из проведенного эксперимента?

  1. Гипотеза полностью подтвердилась: люди активно покупают удачные кадры.
  2. Главный фактор успеха продаж готовых фотографий — разнообразие: чем больше разных людей удается снять в разных ракурсах, тем выгоднее.
  3. Работая через «ФотоКлюч», студии и фотографы могут на треть увеличить свои доходы без каких-либо дополнительных усилий и вложений.

Конечно, «ФотоКлюч» применим не ко всем видам студийных съемок, но при организованном потоке желающих сниматься он показывает очень неплохие результаты, что мы смогли подтвердить в реальности. Так что фотографам-профессионалам нужно придумывать красивые, но не слишком сложные в реализации фотопроекты и увеличивать свой доход. Мы, пожалуй, еще разочек как-нибудь попробуем!

О сервисе «ФотоКлюч»Зарегистрироваться и начать продажи

Фотографии участников съемки опубликованы с их согласия. Заимствование этих фотографий или их фрагментов запрещается.

Идея это полностью провальная и не жизнеспособная на мой взгляд. Эксперимент ни каких результатов не дал, вернее дал, но совсем не те про которые здесь с таким энтузиазмом рассказывается! Стараясь не быть голословным обращу внимание на одну деталь: "... не ко всем видам студийных съемок, но при организованном потоке желающих ..." Вот оно главное ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПОТОК ЖЕЛАЮЩИХ, вот в чем краеугольный камень успеха. Вы потратив время и пригласив не сторонних людей, а своих знакомых получили довольно высокую посещаемость, благодаря тому, и только тому что это были знакомые, да и то практически 40% не пришло. Вот в этом то и основной вопрос в потоке желающих, а не в условиях, при том что есть клиент который готов платить деньги найти студию с подходящими условиями не большая проблема. Потом опять же у Вас были друзья, которые по большому счету не могли не заплатить, при работе на уличный поток, количество кидков я думаю будет процентов 70 если не больше. Вот и считайте затраты на поиски клиентов, хорошо у Вас проходное место, но тогда Вас задушат арендой, и самое не приятное работа с оплатой на честное слово, а вот это слово у нас очень эфемерное в настоящий момент, так что считаю этот эксперимент мертво рожденным. Просто Вам хотелось сделать не кое действо с записными статистами, ну на то она и массовка что согнана вручную, Эксперимент будет чистым, если Вы от и до будете действовать без знакомых, вот тогда это покажет реальный результат и на мой взгляд он будет весьма плачевным. Вот такая Вам моя арифметика!
Студийная съемка — только одна из сфер применения сервиса. Конечно, потоки нужно обеспечивать, но это совершенно нормальная практика для студийных фотографов, которые подготовили очередную фотозону, они умеют привлекать клиентов. Не имея подобного инструмента, они продают просто время и получают меньше, чем могли бы.

С теми, кто записался и не пришел, конечно, нужно бороться :) Подумываем о введении механизма предоплаченной записи на фотосессию через сайт. И эти внесенные заранее деньги можно будет использовать при покупке фотографий.
Главное это потоки!
Конечно главное это потоки, при хорошем потоке, любой сервис схавают! И конечно же предоплата, а без предоплаты (даже у Вас знакомые месяц тянули, а ведь это очень серьезно в наше время такая задержка платежа), так вот без предоплаты, ты хоть клиенту медом жопу мажь не заплатят, кинут, это на рассейская, а может и мировая развлекуха не заплатить! Не заплатил герой! Можно потом друзьям рассказывать: Они меня и так и эдак, а я им не заплатил! :о)
Я давно работаю по похожей схеме. Эта технология продаж пришла из Лондона. Фото продаются поштучно. Смысл в том что бы 10 фото стоило желаемую сумму заработка. И всё пойдет;)
Ну да, мы тут не первооткрыватели. Просто поделились практическим опытом, в основе которого — удобный инструмент дистанционной продажи.
А затраты времени на привлечение и обзвон? А обработка, сортировка и прочее?
Сергей, виды работ, о которых вы пишете, никак не рассматриваются, поскольку их приходится делать и при проведении обычных потоковых фотосессий с оплатой за участие.