Как заработать 137% нормы на студийной съемке: наш эксперимент

Традиционно студийная съемка предполагает почасовую аренду зала и оплату услуг фотографа, а рассчитаться просят еще до первого щелчка затвора и уж точно до получения заветных фотографий.

Идеология «ФотоКлюча» иная: это сервис, где платят за готовые снимки. Мы уверены, что если снимки хороши, то они обязательно будут куплены, нужно только показать товар лицом и сделать покупку удобной.

Чтобы укрепиться в этой уверенности, мы решили внедрить «ФотоКлюч» в привычную схему работы интерьерной студии. Ненадолго сменить формат согласилась омская студия «ФотографиНя», где как раз был развернут новый съемочный уголок в стиле кантри:

Гипотеза эксперимента состояла из двух частей:

  1. Человек охотнее согласится на съемку, если сможет заплатить только за понравившиеся снимки по факту.
  2. Фотограф продаст много фотографий, если за короткое время снимет нескольких участников эксперимента (с родными и близкими).

Для чистоты эксперимента мы заранее оплатили 4 часа работы фотографа в студии:

Выяснив, что за 20 минут в студии реально сделать 20–30 удачных снимков, мы разбили эти 4 часа на 12 двадцатиминутных слотов с тем, чтобы пригласить дюжину желающих пофотографироваться на свежем сене.

Математика простая: чтобы окупить затраты, нужно выручить 284 рубля с каждого слота. Сумма показалась вполне достижимой. Для большего азарта — эксперимент все-таки! — мы увеличили план с одного слота до 400 рублей.

Чтобы подвести героя съемки к покупке определенного числа файлов, «ФотоКлюч» использует механизм скидок. Интуиция подсказала, что из 20 отснятых фотографий хотя бы 10 должны оказаться достойными покупки, и в итоге цены были определены следующим образом:

Завершив расчеты, мы начали поиски двенадцати участников фотосессии в стиле кантри. Каждый участник мог прийти с друзьями или с семьей. Баннер на дружественном ресурсе дал троих. Еще девять желающих проверить свою фотогеничность были найдены среди знакомых. Всех записали на особый листочек и попросили не опаздывать.

Однако без сюрпризов не обошлось. Местами уровень несознательности зашкаливал: некоторые «отвалились» накануне съемки после контрольного обзвона, некоторые просто не приехали к назначенному времени. В сухом остатке в день съемок вместо 12 участников у нас оказалось 8, и целых 4 слота остались незаполненными.

Почти смирившись с потерей внезапно освободившихся 80 минут, мы неожиданно нашли способ использовать это время с пользой для эксперимента. Идею подсказали наши первые участники.

Изначально студийный свет был выставлен на фотозону в стиле кантри, под которую все и затевалось. Однако по соседству были и другие зоны: многим, например, понравилась гостиная с камином и креслом-качалкой. За счет свободных слотов мы успевали переставлять свет и фотографировать одних и тех же людей в двух разных зонах. Так у нескольких участников на выходе получилось по два совершенно разных комплекта фотографий.

В тот же вечер обработанные снимки попали на «Яндекс.Диск», и ссылки на галереи «ФотоКлюча» были отправлены участникам. Забегая вперед, признаемся, что продажи по всем восьми галереям растянулись на месяц: кто-то совершил покупку еще до захода солнца, кто-то советовался с родственниками и пересматривал снимки несколько дней, а кто-то банально ждал «до зарплаты», честно поставив нас в известность :)

Общий итог продаж составил 4 659 рублей и 20 копеек за вычетом комиссии «ФотоКлюча»:

Что ж, нас можно поздравить! Даже при откровенно провальной «явке» участников мы окупили затраты и заработали 137% там, где студия и фотограф получили бы свои обычные «почасовые» 100%.

Прокомментируем некоторые цифры:

  1. Покупки в районе 400 рублей делали те, кто пришел на съемку в одиночестве или вдвоем. С ростом числа участников съемки росло и количество покупаемых фотографий: семьи с детьми тратили уже по 600 рублей и больше.
  2. Самая большая продажа (1 600 рублей) пришлась на семью, в распоряжении которой фактически оказался целый час. Все это время они неспешно снимались в двух тематических зонах, примерив на себя все доступные образы.
  3. «Средний чек» без учета самой большой продажи составил порядка 500 рублей. Если бы пришли все 12 участников, то общая сумма продаж могла бы составить более шести тысяч рублей, или все 177% традиционной почасовой оплаты.

Какие выводы стоит сделать из проведенного эксперимента?

  1. Гипотеза полностью подтвердилась: люди активно покупают удачные кадры.
  2. Главный фактор успеха продаж готовых фотографий — разнообразие: чем больше разных людей удается снять в разных ракурсах, тем выгоднее.
  3. Работая через «ФотоКлюч», студии и фотографы могут на треть увеличить свои доходы без каких-либо дополнительных усилий и вложений.

Конечно, «ФотоКлюч» применим не ко всем видам студийных съемок, но при организованном потоке желающих сниматься он показывает очень неплохие результаты, что мы смогли подтвердить в реальности. Так что фотографам-профессионалам нужно придумывать красивые, но не слишком сложные в реализации фотопроекты и увеличивать свой доход. Мы, пожалуй, еще разочек как-нибудь попробуем!

О сервисе «ФотоКлюч»Зарегистрироваться и начать продажи

Фотографии участников съемки опубликованы с их согласия. Заимствование этих фотографий или их фрагментов запрещается.

Главное это потоки!
Конечно главное это потоки, при хорошем потоке, любой сервис схавают! И конечно же предоплата, а без предоплаты (даже у Вас знакомые месяц тянули, а ведь это очень серьезно в наше время такая задержка платежа), так вот без предоплаты, ты хоть клиенту медом жопу мажь не заплатят, кинут, это на рассейская, а может и мировая развлекуха не заплатить! Не заплатил герой! Можно потом друзьям рассказывать: Они меня и так и эдак, а я им не заплатил! :о)