«ФотоКлюч»: как все начиналось

В конце ноября 2014 года мы познакомились с фотографом, чья студия постоянно снимает в детских садах. Назовем его Жоржем. Близился Новый год, и это предвещало традиционно доходную серию съемок утренников.

Жорж вынашивал планы поставить Интернет на службу вечно занятым фотографам. Идеальный технологический процесс должен был выглядеть так: однократный выезд на съемку, раздача родителям визиток с адресом сайта и продажа готовых файлов в автоматическом режиме. Никаких индекс-принтов, никаких повторных заездов к воспитательницам и никакого черного нала.

Эту прекрасную концепцию испортила доморощенная веб-студия, куда Жорж обратился за сайтом еще осенью. Сорвав все сроки, студия так и не выдала продукт. Оценив ситуацию, мы посоветовали ему подобрать готовое коробочное решение, коих на англоязычном рынке оказалось достаточно. Совет был принят с энтузиазмом, после чего Жорж пропал из нашего поля зрения, а принесенная им бизнес-модель осталась.

Мы быстро оценили привлекательность этой модели. Почему бы не сделать собственный сервис, к которому сможет подключиться любой фотограф? Идея понравилась сразу по трем параметрам:

  • это торговля исключительно цифровыми продуктами за небольшую комиссию;
  • фотографу не нужно заботиться о работоспособности сервиса;
  • похожих решений на российском рынке нашлось три, более-менее удобных — одно, а адекватных по соотношению цены и качества — ни одного.

Следующие три недели ушли на проектирование и разработку. Важнейшее проектировочное решение этого этапа — использовать внешнее облако для хранения продаваемых снимков. Это сэкономило кучу времени: в дополнение к готовому облаку с файлами оставалось только сделать личный кабинет фотографа, оформить витрину и подключить платежный шлюз. В оформлении был использован всем известный Bootstrap и пятидолларовый шаблон для сайта на его основе.

За считанные дни до Нового года сервис принял первый тестовый платеж на несколько рублей. Все заработало! Жорж с нанятым php-шником все еще настраивал купленную со скидкой американскую «коробку» и лично развозил по садикам бумажные отпечатки, а мы уже строили планы о том, как оптимизируем работу сотен… нет, тысяч поклонников светописи по всей стране.

Звали ли мы к себе Жоржа в качестве первого и потому самого любимого клиента? Конечно. Но он предпочел остаться на американской разработке. Сейчас в его распоряжении хороший и многофункциональный продукт, просто он требует технической поддержки, как и любое программное решение с долгим сроком эксплуатации.

По всей видимости, в конечном счете обслуживание этого продукта обходится Жоржу дешевле комиссии «ФотоКлюча». Мы постараемся учесть это наблюдение в будущем, а пока просто поблагодарим Жоржа за идею для нашего проекта!

О сервисе «ФотоКлюч»Зарегистрироваться и начать продажи